вторник, 29 декабря 2009 г.

Яндекс.Mетрика

Дабы разбавить свои унылые посты про попытки заработать копейку в интернете, решил начать писать всякие обзоры интересных мне сервисов\сайтов\проектов и т.п.

Встречайте новый (или не совсем уже) проект всеми любимого поисковика Яндекс.Метрика


Итак, рассмотрим подробнее, что это за зверь и с чем его есть.

Во первых Яндекс.Метрика подобно системе Google Analytics создан, что бы просматривать и анализировать посещения ваших сайтов.

Я хоть и сторонник гугла, но мне все же стало интересно, что приготовили "наши" и я решил опробовать этот сервис на одном из своих сайтов. Я не буду описывать здесь процесс добавления кода и писать подробное howto по сервису, своей задачей я поставил просто описать работу и может быть немного сравнить его с другими аналогами.

Итак поехали...

На главной странице Яндекс метрики мы увидим нечто похожее на это (картинки кликабельны):



Как мне кажется тут все довольно просто и понятно (как в прочем во всех проектах Яндекса). Все сделано для удобства пользователю. Начать работу с метрикой можно с большой кнопки в центре. Дальнейший процесс позволяет сразу настроить оповещения о проблемах и целях. Оповещения могут быть доставлены как по email, так и по sms, что крайне удобно. От вас потребуется только подтвердить свой номер телефона.


Дальнейшие отчеты представлены в виде flash-графиков и диаграмм, а так же таблицами внизу. Все сделано довольно просто красиво и приятно (Лебедев не дремлет!). Отчеты можно экспортировать в Excel и CSV форматы для последующего просмотра off-line.


Что касается данных отчетов, то в них все по стандарту: посещаемость отсортированная по времени, источники трафика, по каким запросам пришли на сайт и т.п. Это все можно встретить и на других сервисах (LiveInternet, Google Analytics и т.п.).


Что мне понравилось и немного удивило, это создание довольно интересной штуки - карты путей по сайту:





При визуальном просмотре, думаю будет понятно для чего она нужна.


Так же довольно интересны отчеты демографии. Не знаю как, но Яндекс умеет отличать пол посетителей сайта, а так же их возраст! Понятия не имею как он это делает, но выглядит довольно круто. Интересно знать какой процент сильного и слабого пола заходят на ваши сайты.





Не обошлось и без маленького косяка с отображением.





Понятно, что глючит флеш, но выглядит ляповато (наложение текста вверху), хотя и не критично.


На этом хочу завершить свой мини-обзор Яндекс.Метрики.


P.S Это мой первый обзор в своем блоге и возможно это "первый блин комом". Напишите пожалуйста пару строчек критики и советов в комментариях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий